Обратный звонок

«МосОблТрансПроект» проводит изыскания на «БАМе-2»

В прошлом году президент РФ Владимир Путин поручил включить в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры мероприятия по расширению БАМа и Транссиба. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн. тонн, а к 2024 году поставлена задача увеличить ее до 180 млн. тонн. Способствовать этому может электрификация восточной части БАМа — от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино, который считается крупнейшим в Хабаровском крае. Через этот порт поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В настоящий момент попасть в Ванино непросто: доставка грузов идет по однопутному, не электрифицированному участку.

«Чтобы было безостановочное движение, нужно построить второй главный путь, что будет способствовать увеличению пропускной и провозной способностей. Сейчас на это брошены все силы: крупнейшие проектные институты работают на более чем 200 объектах «БАМа-2» , и наша компания – не исключение», — сообщил генеральный директор компании «МосОблТрансПроект» Сергей Гурьков.

В частности, проектировщики проводят инженерно-геологические изыскания на объектах в сложных условиях. Некоторые участки настолько заболочены, что к ним может подъехать только специализированная техника. Проектно-изыскательские работы по всему проекту «БАМ-2» будут продолжаться до 2023 года.

Работа в суровых условиях для российских изыскателей и проектировщиков  — привычное дело. Наряду с изысканиями на пути к порту Ванино «МособлТрансПроект» продолжает работать на Северном широтном ходе —  еще одном объекте национального масштаба, призванном усилить железнодорожную инфраструктуру на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока.